Пока россияне массово получают биметрические краснокожие, некоторые жители Северного Кавказа обзавелись новым видом «корочек» – генетическим паспортом. Справедливости ради надо сказать, что обладателями пока неведомого многим документа стали всего лишь трое – глава Миротворческой миссии имени генерала Лебедя Александр Мукомолов и две активистки этого движения, разыскивающие своих родных уже много лет, – Тамара Кагирова и Аянт Эсамбаева.
Вручили генетические паспорта в Пятигорске на «Круглом столе», посвященном созданию системы розыска без вести пропавших. Именно эта общественная организация вместе с Российским центром судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России и задумала создать такой документ по типу гражданского паспорта, в котором содержатся не только личные данные граждан, но еще и результаты сложных генетических экспертиз (например, анализ крови, определяющий ее генотип). И по ним можно быстро определить степень родства между обладателями паспорта и найденным человеком (или телом, если поиски, увы, закончились на такой печальной ноте).
– В России сотни тысяч пропавших без вести и столько же неопознанных тел, – разъясняет «КП» глава Миротворческой миссии имени генерала Лебедя Александр Мукомолов. – На Северном Кавказе – это проблема, которая вызывает особое напряжение в обществе. Розыск пока, к сожалению, эффективно не ведется, не применяются масштабно молекулярно-генетические исследования и экспертизы. Наша задача – активизировать эту работу. Мы оказываем гражданское содействие розыску, генетическим исследованиям. Изготовление этого паспорта и его распространение на территории Северного Кавказа – одно из таких действий.
В ближайшее время такой паспорт от общественников получат еще 300 жителей Северного Кавказа, долгие годы безуспешно разыскивающих своих близких и родственников.
– Мы уже долгие годы работаем в тесном контакте с Миротворческой миссией имени генерала Лебедя, – рассказал «КП» замдиректора «Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России» Павел Иванов. Общественники говорят, что такой документ прежде всего создавался для тех, кто ведет розыск своих родных и близких, пропавших без вести.
Это дает им определенную надежду на то, что рано или поздно, они хоть что-то узнают об их судьбе, а также это дополнительная мотивация для тех ищущих, кто еще не сдал свои образцы крови.
– Если человек погиб на Северном Кавказе, то с помощью такого паспорта можно затем идентифицировать его личность и передать его останки для перезахоронения родственникам, – подводит итог Мукомолов.
Источник: газета «Комсомольская правда», №152-д от 11 октября 2012 года, стр. 5
- THUMB, parse_thumb, kp_article.png, {:alt=>" kp_article.png"}, The asset " kp_article.png" is not present in the asset pipeline.