Защитить матерей от мародеров

img_666.jpg

Если кто-то считает, что мародёрство - это только «похищение на поле сражения вещей, находящихся при убитых и раненых» (ст. 432 УК Украины), то он глубоко заблуждается. В век мобильного интернета и продвинутых информационных технологий мародёрство - это не только «обшарить карманы беспомощных солдат, забрать деньги, обручальное кольцо и крестик».

Мародёры запускают щупальца и клешни к родственникам пленённых, раненых и погибших. Они пишут и звонят в Россию и под угрозой здоровью и жизни их близких, вымогают крупные суммы и ценности. Причём, по мере получения средств, аппетиты мародёров растут, их болезненные фантазии становятся беспредельными.

Родственники, а это в первую очередь - матери, дети, жёны, чувствуя реальную опасность, готовы идти на поводу у вымогателей. Вот несколько примеров и для принятия решений, и для противодействия военным преступникам:

Эпизод первый. Сын перестал звонить домой в июне. Тревогу подняли через две недели. Мама обращалась к командованию, военкому, ко всем, к кому можно и нельзя. Матери других пропавших без вести (они все на связи), написали, что в сети появился паспорт её сына. Документ потом растиражировали на других ресурсах и появилась возможность связаться с инициаторами. Разговор в пользу одной стороны, их предложения как по лекалу: «Ваш сын погиб, его тело в рефрижераторе, могут в любое время вынести и захоронить, и не узнаете где. У вас три варианта действий:

1. Приехать самой на Украину и добиваться выдачи тела. Это непросто, опасно и затратно.

2. Вы критикуете действия Вашего руководства. призываете прекратить СВО, вывести войска и мы…

3. Вы платите 150 - 200 тысяч рублей и мы привозим тело Вашего сына.

Эпизод второй. На электронную почту Миротворческой миссии поступает серия писем с иллюстрациями и предложениями. На фотографиях зона боевых действий и коллажи из тел погибших в военной форме, документы и списки, похожие на списки потерь. В тексте писем некорректные цифры убитых и пленённых российских солдат и офицеров, количество пропавших без вести и следующее объявление: «В южных регионах Российской Федерации формируются коллективы солдатских матерей, которые протестуют, призывают прекратить военные действия и вернуть сыновей домой. Они выезжают на Украину, ищут своих детей и солидаризуются с такими же организациями на украинском юге». Далее последовало совершенно абсурдное предложение поддержать «инициативу матерей» и участвовать в этом процессе. Проверка поступившей информации показала не просто её недостоверность, можно сказать - «чернушечность», но и оторванность адресатов от действительности:

- коллективов солдатских матерей, выезжавших на Украину не существует;

- такие потери российской армии не подтверждают даже в Киеве;

- в иллюстрационный материал подтасованы мартовские фотографии погибших, списки военнослужащих на получение оружия (не погибших) и прочие доказательства несостоятельности и провокационных действий. Однако, несмотря на ничтожность подобных действий, реагировать на подобные предложения необходимо всем и в первую очередь - матерям, которых пытаются перетянуть на сторону врага.

Эпизод третий. Родители получают фотографию младшего сына, лежащего на больничной койке. Текст лаконичный: «Ваш сын находится в украинской больнице. Ему сделали дорогостоящую операцию. На лекарство и реабилитацию требуются средства - 3 тысячи евро. Иначе может не выздороветь. Адрес и номер счёта вышлем позднее…» Снова вымогательство, а вдруг? Что делать? Кто поможет связаться с больницей, лечащими врачами, сыном? Куда звонить, кого спросить? И цейтнот.

Эпизод четвёртый. Раздаётся телефонный звонок. На той стороне голос пропавшего два месяца назад сына: «Жив, в плену, дали позвонить». Далее в трубке другой голос и снова условия на продолжение контакта и лояльного отношения к военнопленному: «Сын будет звонить и с ним ничего не случится, если сделаете так, как мы скажем…».

Как же быть со всем этим, как быть с этим государственным и частным мародёрством? Другие составы преступления не охватывают всей трагедии. Как урезонить вымогателей и успокоить матерей при мероприятиях по об-мену пленными, передаче тел погибших, розыске пропавших без вести? Куда обращаться родственникам и получать обнадёживающий ответ и успокоение?

Ради справедливости, следует упомянуть, что российские правоохранительные структуры расследуют уголовные дела на мародёров - как иностранных, так и наших, доморощенных. Они проходят по ст. 356.1. Мародёрство УК РФ, вступившей в силу 24 сентября 2022 года. По указанной статье предусмотрено наказание от 8 до 15 лет лишения свободы, если создаётся угроза жизни или наносится тяжелый вред здоровью гражданам.

Опубликовано: 2022.11.30

Комментарии к статье

Войти ≫