30 декабря (Кавказский узел) Вчера, 29 декабря, жителя Ингушетии, возвращавшегося с сессии на поезде "Новокузнецк-Кисловодск", похитили неизвестные. Сестра похищенного предполагает, что за похищением стоят сотрудники силовых структур.
Зарема Иналова сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что ее брат Рашид Иналов, 22-летний студент-четверокурсник Самарского государственного университета, должен был доехать на поезде до Пятигорска, а оттуда в Ингушетию, но бесследно исчез на станции в Минеральных водах.
Рашид Иналов является жителем села Плиево Назрановского района.
"Телефон перестал отвечать в Минводах, где под предлогом проверки документов из купе вагона Рашида вывели двое людей в гражданке, которые представились сотрудниками угрозыска, хотя не уточнили, какого именно. По словам попутчика Рашида, у похитителей были удостоверения, но они их не раскрыли. Один из них представился Артемом Сумалько. Мы проверили, но в угрозыске г.Минводы не работает никакой Сумалько. Они сказали, что, мол, у Рашида паспорт "липовый" и хотят его проверить. Брат хотел оставить свои вещи в купе, но они потребовали забрать их с собой", - рассказала сестра похищенного.
Предполагаемые силовики покинули поезд на станции Минводы, обещав проводнице купе, в котором ехал Иналов, вернуть последнего в вагон после проверки, задержав для этого поезд, но так и не вернулись, сообщает Зарема Иналова.
"Эти двое, похитившие брата, как утверждает проводница, ехали, как и брат, из Самары. Оба обладали кавказской внешностью. Странно то, что на видеокамерах станции г.Минводы, где брата сняли с поезда, ничего не зафиксировано", - говорит Замера Иналова.
Родственники Иналова обратились с заявлением в прокуратуру Ингушетии, Назрановское РОВД и в правозащитные организации.
Как сообщают родственники Иналова, пропавший не числился в уголовном розыске и не имел судимости.
В декабре это уже второй случай пропажи ингушей за пределами Южного Федерального округа.
В ночь на 27 декабря в Петербурге пропали без вести родственники погибшего ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева.
Факты похищений людей имеют место и в самой Ингушетии. Так, до сих пор неизвестна судьба Магомеда Озиева, который был вывезен из дома 5 сентября 2009 г. неизвестными, жителя станицы Слепцовской Сунженского района Масхуда Махлоева, похищенного из дома, и Алисхана Плиева, жителя села Плиево Назрановского района.
По данным Правозащитного центра "Мемориал", в 2009 году в Ингушетии были похищены 14 человек, судьба 8 из них до сих пор не известна, двое были убиты, один отпущен на свободу, под следствием находятся трое. По сведениям правозащитной организации "Машр", с начала 2009 года в республике убито около 300 человек.