8 сентября (Кавказский узел) В одном из городов Кавказских Минеральных Вод в Ставропольском крае задержан Руслан Калмыкаев, один из участников захвата в декабре 1993 года в Ростове-на-Дону учащихся девятого класса городской гимназии № 3. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили источники в прокуратуре Ростовской области и в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Ростовской области.
Источники уточнили, что Калмыкаев Руслан Акашаевич был задержан по подозрению в участии в другом преступлении, но когда следователи стали "пробивать" его личность по базе данных, стало ясно, что это тот самый Калмыкаев, который был объявлен в розыск еще в 1993 году.
23 декабря 1993 года группа "Казака" (под этой кличкой скрывался Мусса Алмамедов), вооруженная огнестрельным и газовым оружием захватила сначала автобус, а затем и 16 учеников гимназии № 3 с учительницей, которых посадили в захваченный автобус. Алмамедов потребовал предоставить в распоряжение группы вертолет с экипажем и сопровождение для ближайшего аэродрома. Он заявлял, что все захватчики больны СПИДом, и терять им нечего.
МИ-8 с бортовым номером 31 им был предоставлен. Отпуская четверых школьников, остальных детей с учительницей и водителем автобуса преступники посадили в вертолет. При дозаправке вертолета в Краснодаре "Казак" потребовал 10 миллионов долларов. Из Москвы ему доставили спецрейсом пять банковских мешков и передали на борт вертолета. Однако заложников преступники не отдали.
Вертолет взял курс на Зеленокумск. Не найдя огней для посадки, вертолет полетел в Минводы для заправки. По плану преступников они должны были прилететь в Хасавюрт, однако вертолет был посажен не там, а невдалеке от столицы Дагестана.
Вскоре Муса Алмамедов, Анатолия Михеев, Абдугафар Абдужамилов и Марат Каусбеков были задержаны. Рафика Алмамедова задержали на следующий день, Алексера Пиреева намного позже. Калмыкаев был объявлен в розыск. Теперь он найден и предстанет перед судом. Его подельники получили по 15 лет заключения: пять – в тюрьме, остальные – в колонии общего режима.
Прокурорские работники, в частности, Виталий Калюкин, руководившие расследованием этого дела, считают, что не все, кто был причастен в той или иной мере к захвату детей, сел тогда на скамью подсудимых.